Любая операция купли-продажи квартиры происходит (условно) в три этапа. Первый – поиск приемлемых, устраивающих каждую сторону вариантов, то есть когда продавец ищет покупателя, покупатель – продавца (не важно, самостоятельно или при помощи риелтора). Второй этап — юридическая проверка «чистоты» квартиры. На этом этапе продавец представляет покупателю документы, а также справки подтверждающие его дееспособность (например, справки о том, что он не является наркозависимым, что он вменяем, полностью осознает последствия своих действий, а, следовательно, может совершить сделку).

Как оформить сделку купли-продажи квартиры

Завершающая фаза – собственно оформление сделки. Первый этап наиболее понятен и не требует отдельных пояснений. На втором этапе в первую очередь необходимо проверить паспорт продавца, свидетельство о регистрации его права собственности, право устанавливающие документы (например, договор купли-продажи либо договор дарения) на квартиру.

Для сделки также может потребоваться технический паспорт на квартиру, а также выписка из домовой (хозяйственной) книги. На этом же этапе необходимо оформить договор. Составление проекта договора купли-продажи целесообразно доверить специалистам. Договор составляется в письменной форме (простой), при наличии желания и обоюдного на то согласия сторон, договор может быть удостоверен нотариально. Нотариальная форма договора, не являясь обязательной, может стать дополнительным гарантом безопасности сделки, но и несёт дополнительные расходы за услуги нотариуса (оплачивает как правило покупатель).

При оформлении договора целесообразно определиться со способом расчетов с продавцом. Представляется, что в настоящее время наиболее безопасным и удовлетворяющим интересам обеих сторон способом расчетов является аренда банковской ячейки. Смысл данного способа заключается в том, что участники сделки арендуют в банке ячейку, в которую покупателем будут помещены денежные средства, причитающиеся продавцу. Договором аренды ячейки предусматриваются порядок и условия получения продавцом доступа к ячейке (например, после получения покупателем право подтверждающих документов на (теперь уже его) жилье).

Когда договор готов, форма и порядок расчета определены, наступает последняя стадия сделки – регистрация перехода прав на жилье, являющееся предметом сделки, в органе Регистрационной службы. Перечень необходимых для регистрации документов целесообразно получить в отделении регистрационной службы, в котором планируется регистрация сделки или агентстве недвижимости сопровождающим сделку. Вместе с комплектом требующихся документов покупателю надо предоставить квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины (2 000 рублей) за осуществление регистрации.

При отсутствии желания или возможности заниматься регистрацией самостоятельно, можно обратиться к услугам риелторов (на них необходимо будет оформить у нотариуса доверенность). Срок регистрации перехода права собственности по общему правилу составляет десять дней, но, на основании соответствующего заявления покупателя этот срок может быть сокращен. После получения документов в МФЦ, продавцу остается лишь освободить квартиру (если он это не сделал заранее), передать ключи покупателю, подписав акт приема-передачи жилого помещения.

Для оформления и сопровождения сделки купли-продажи, вы можете воспользоваться услугами нашего агентства, для этого достаточно отправить заявку.

Покупка